8 октября 2008 года в Бизнес Инкубаторе СодБи состоялся бесплатный семинар-тренинг «Генерирование и оценка бизнес-идеи» из курса «Начни свой бизнес». Плохих идей не бывает, бывают идеи, которые мы не можем претворить в жизнь по каким-то причинам. В большинстве случаев это происходит из-за того, что мы не можем правильно оценить нашу идею. Участники семинара учились определять жизнеспособность своих бизнес идей на основе новейших методик.
Семинар-тренинг состоялся в рамках проекта по созданию Центров Поддержки Предпринимательства, инициированный Акиматом г.Шымкента совместно с Бизнес-инкубатором «СодБи» и при поддержке Проекта USAID по развитию малого бизнеса в Казахстане. В ходе семинара участникам было изучены такие вопросы: Что такое бизнес? Почему становятся предпринимателями Всегда ли успешен бизнес Решающие факторы для ведения бизнеса С чего начинать бизнес Качества предпринимателя Генерирование и оценка бизнес-идей В последнее время в городе Шымкент проводится большое количество семинаров на разные тематики. Особенностью данного семинара является открытый диалог, интенсивное взаимодействие тренера и участников. Семинар представляет собой интерактивную модель получения информации, в отличии от классчической, когда лектор отчитал определенное количество часов, а участники просто сидели и слушали, зевая от скуки. Семинар рассчитан на то, что каждый участник, уже имея определенный опыт, может открыть что-то новое для себя, получить новые знания в процессе обмена опытом между участниками, в процессе «мозгового штурма». И участники собрались самые разные – присутствовали юристы, менеджеры, индивидуальные предприниматели, психологи, бухгалтера, инженеры, все те, кого интересует, как можно оценить бизнес-идею и определить ее жизнеспособность. Для эффективного усвоения материала участникам были предложены интерактивные упражнения и ролевые ситуации. К примеру, одним из интереснейших заданий было следующее: участникам предложили выбрать 3 продукта: помидор, болгарский перец или клубнику и в «процессе мозгового штурма» написать как можно большее количество идей на тему «Какой бизнес можно начать имея, к примеру, теплицу по выращиванию помидоров». Идеи были самыми разными, кто-то предлагал классический вариант консервирования, а кто-то додумался вживить в помидор ген акулы и продавать в таком, модифицированном виде. Не менее интересными были и варианты по изготовлению чернил и краски из помидор и витаминов на основе помидорной вытяжки. Плохих идей не бывает, бывают идеи, которые мы не можем претворить в жизнь по каким-то причинам. В большинстве случаев это происходит из-за того, что мы не можем правильно оценить нашу идею. Так, на семинаре, был изучен способ макроотбора (модель воронки) и микроотбора, которые и показали какая же из идей «помидорного» бизнеса могла бы реализоваться. Благодаря отличной подготовке тренера, Петровой Светланы Николаевны, «легкой» подаче информации, ролевым играм в группах, семинар понравился всем участникам.