Новости

Понижающие ставки платежей по загрязнению окружающей среды для представителей МСБ

Закон РК «О частном предпринимательстве» и другие законы предоставляют ряд льгот для представителей МСБ (малого и среднего бизнеса).

Закон РК «О частном предпринимательстве» и другие законы предоставляют ряд льгот для представителей МСБ (малого и среднего бизнеса). В частности, при определении ставок платежей по загрязнению окружающей среды. Здесь для представителей МСБ предусмотрены понижающие коэффициенты, о чем многие из них и не догадываются в силу своей неинформированности. Между тем, даже те, кто пытается воспользоваться этой льготой сталкивались до недавнего времени с административным барьером в виде необходимости доказать свою принадлежность к МСБ. А экономия средств для МСБ - немалая, льгота предусматривает уменьшение ставки почти в четыре раза наравне с бюджетными организациями. Экологический Кодекс РК, который уже вступил в силу в этом году определяет, что платежи должны осуществляться по реальным объемам загрязнений, тогда как многие предприниматели применяют базовые методики по размерам помещений или количеству сотрудников. Наконец конкретно в Кодексе определено понятие «загрязняющее вещество», Правительство РК должно определить список таких веществ, поэтому «твердо-бытовые отходы» (ТБО), за которые сейчас в основном и платят многие предприниматели перестанут таковыми являться, и все расходы возьмет на себя организация, которая занимается вывозом и утилизацией ТБО. Бизнес-инкубатор СОДБИ в рамках реализации проекта «Улучшение бизнес среды в Казахстане» при поддержке Корпорации ПРАГМА, Агентства США по международному развитию и Правительства РК проводит исследование в отношении административных барьеров для МСБ на юге страны. В процессе исследования выяснилось, что Территориальное управление по охране окружающей среды – уполномоченный государственный орган, который и утверждает размеры этих ставок платежей не совсем обосновано требовал с предпринимателей справки о принадлежности их к МСБ, которые в свою очередь предоставлялись за отдельную плату ГКП при Управлении статистики. А это - трата дополнительного времени и денег для предпринимателей, к тому же предоставление таких справок ни законами, ни регламентами ведомств не было предусмотрено. В результате конструктивных обсуждений и консультаций в созданных рабочих группах экспертов такая практика была признана не допустимой и в настоящее время такие справки не требуются. Вместе с тем, определенные пробелы в нормативной базе все еще остаются, и рабочие группы продолжают обсуждать пути их решения. Этот пример показывает насколько успешным и продуктивным может быть сотрудничество государственных органов и неправительственных организаций в решении вопросов предпринимателей.